Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия. 7
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия. 7
1.2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия. 10
2 Оценка конкурентоспособности ОАО «Орскнефтеоргсинтез» за 2010-2011гг. 14
2.1 Характеристика предприятия. 14
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия. 18
2.3 Оценка конкурентоспособности производимой продукции. 22
3 Направления, повышающие конкурентоспособность ОАО «Орскнефтеоргсинтез» на 2012г. 29
3.1 Разработка мер по повышению конкурентоспособности предприятия. 29
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий. 32
Заключение. 38
Список используемых источников. 40
Введение
Проблема качества продукции носит сегодня универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни страны. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние голы, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки, и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке. Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности.
В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных – уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим, что важно, снижения издержек производства.
Целью данной курсовой работы является анализ и оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции, а также выработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) рассмотреть понятие конкурентоспособности продукции;
2) рассмотреть методику проведения анализа конкурентоспособности организации;
3) дать общую характеристику предприятия;
4) анализ показателей конкурентоспособности продукции ОАО «Орскнефтеоргсинтез»;
5) предложить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Предмет курсовой работы – показатели конкурентоспособности предприятия.
Объектом курсовой работы является открытое акционерное общество «Орскнефтеоргсинтез» (ОАО «ОНОС»).