Сущность теорий мотивации трудовой деятельности
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
I. Процессуальные теории мотивации трудовой деятельности. 5
1.1 Роль и место мотивации в системе управления персоналом. 5
1.2 Теория рационального ожидания. 13
1.3 Теория справедливости. 18
1.4 Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера. 20
II. Содержательные теории мотивации трудовой деятельности. 22
2.1 Теория Абрахама Маслоу. 22
2.2 Двухфакторная модель Ф.Херцберга. 23
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы работников. К сожалению, руководители часто ошибочно полагают, что если некая организационная структура или некий род деятельности прекрасно «работают» на бумаге, то они так же хорошо будут «работать» и в жизни. Но это далеко не так. Руководитель, чтобы эффективно двигаться навстречу цели, должен координировать работу и заставлять людей выполнять ее. Менеджеров часто называют исполнительными руководителями, потому что главный смысл их деятельности состоит в том, чтобы обеспечить использование работы данной организации.
Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации.
Для обеспечения успешной работы предприятия, руководителям необходимо изучать и использовать в своей деятельности современные методы мотивации. Люди, являющиеся подчиненными в современных организациях, обычно гораздо более образованы и обеспечены, чем в прошлом. Поэтому их мотивы трудовой деятельности оказываются более сложными и трудными для воздействия.
Отсутствие или неадекватность мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности. Если люди чувствуют, что прямой связи между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми результатами нет будет слабой мотивация и низкими результаты труда.
Истинные побуждения, которые заставляют отдавать работе максимум усилий, трудно определить, и они чрезвычайно сложны. Но, овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного, обеспеченного работника сегодняшнего дня к выполнению задач, направленных на достижение целей организации. В связи с этим проблема теории мотивации актуальны в настоящее время. В связи с этим дана на рассмотрение тема работы: «Сущность теорий мотивации трудовой деятельности».
Объектом данной курсовой работы является мотивация.
Предмет исследования – теории мотивации трудовой деятельности
Цель исследования – рассмотреть основные теории мотивации трудовой деятельности.