Конъюнктурный обзор рынка цемента и стройматериалов
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 5
1 Исследование конъюнктуры товарного рынка. 6
1.1 Методы исследования конъюнктуры рынка. 6
1.2 Особенности рынка строительных материалов. 12
2 Конъюнктурный обзор рынка цемента и строительных материалов. 16
2.1 Характеристика рынка. 16
2.2 Изучение состояния спроса и предложения на рынке. 21
3 Оптимизация предложения на рынке цемента и строительных материалов. 30
Заключение. 35
Список использованных источников. 37
Приложение А Крупнейшие компании рынка строительных материалов. 38
Приложение Б Структура реализации продукции. 39
Введение
Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Сегодня существует множество способов для получения информации о рынке: это и исследования консалтинговых агентств, и оценка независимых экспертов по заказу предприятий, а также самостоятельное проведение исследований. Конкретным результатом исследований маркетинга являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Одним из важнейших рыночных исследований является исследование конъюнктуры рынка, под которой понимается совокупный платежеспособный спрос покупателей; возможный годовой объем продаж определенного вида товара при сложившемся среднем уровне цен. Умение оценивать такую ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров.
Поэтому результаты конъюнктурного обзора рынка сегодня играют решающую роль в принятии управленческих решений руководителей компаний.
Целью данного курсового проекта является конъюнктурный обзор рынка цемента и стройматериалов на примере Новотроицкого цементного завода (ОАО «НЦЗ»).
Исходя из поставленной цели, были определены задачи проекта:
1) рассмотреть методы исследования конъюнктуры рынка;
2) оценить особенности рынка строительных материалов;
3) провести конъюнктурный обзор рынка цемента;
4) разработать пути оптимизации предложения на рынке цемента.
Объектом исследования выступили экономические отношения на рынке цемента и строительных материалов.
Предмет исследования – рынок цемента и строительных материалов.