Разработка ценовой стратегии в условиях маркетинга
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
1. Цели и основы ценовой стратегии в условиях маркетинга. 5
2. Формирование и виды цен на новые продукты.. 9
3. Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся продукты.. 12
4. Рекомендации по ценовой политике на продукцию ООО «Новотроицкий кирпичный завод». 20
Заключение. 43
Список литературы.. 46
Введение
Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.
Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.
Анализ ситуации в отечественной экономике первого десятилетия XXI века дает основания полагать, что для российских фирм настало время овладевать современной техникой бизнеса, в том числе и методами ценообразования, адекватными современной системе маркетинга. Эффект девальвации иссякает и на смену ему приходит обостряющаяся конкуренция между отечественными производителями за почти не растущий внутренний рынок. В сочетании с мучающим нашу экономику уже многие годы кризисом неплатежей и другими неблагоприятными факторами все это создает крайне сложную обстановку для практически любой фирмы. Как показывает опыт последних лет, в такой обстановке выжить и развиваться могут лишь те предприятия, которые осваивают эффективные методы менеджмента и вырабатывают разумные стратегии бизнеса, в том числе и стратегии ценообразования. Для российских предприятий настало время осваивать новые модели коммерческой политики, учиться выживать за счет адаптации к непростой и постоянно меняющейся рыночной ситуации, находить собственные способы борьбы с зарубежными конкурентами на внутрироссийских и мировых рынках. И именно это определяет актуальность настоящей работы, призванной обобщить тот огромный арсенал методов и приемов коммерческого ценообразования, который накоплен в промышленно развитых странах мира и проанализировать его применимость в условиях переходной экономики Российской Федерации. В связи с этим, актуальность проблему управления ценообразованием не вызывает сомнения. В связи с этим, выбрана тема курсовой работы: «Разработка ценовой стратегии в условиях маркетинга.
Объект исследования – процесс ценообразования на предприятии.
Предмет исследования - управление ценообразованием на предприятии.
Цель работы – рассмотреть теоретико-методологические и прикладные аспекты разработки ценовой стратегии на предприятии.
В связи с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:
1. рассмотреть цели и выяснить основы ценовой стратегии в условиях маркетинга;
2. рассмотреть формирование и виды цен на новые продукты;
3. выявить сущность подходов к ценообразованию на уже имеющиеся продукты;
4. дать рекомендации по ценовой политике на продукцию конкретного предприятия.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме стратегий ценообразования, методы анализа, синтеза, сравнительный метод