Стратегическое планирование менеджмента
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Оглавление
Введение. 4
1 Стратегическое управление и планирование как фактор эффективности деятельности фирмы.. 6
1.1 Сущность стратегического управления предприятием. 6
1.2 Понятие стратегического планирования на уровне фирмы.. 9
1.3 Технологии стратегического планирования. 11
2 Оценка эффективности стратегического планирования и управления ООО «Орский ликероводочный Завод» в 2008-2009гг. 13
2.1 Характеристика деятельности предприятия. 13
2.2 Эффективность стратегического управления предприятия. 15
2.3 Стратегическое планирование на предприятии. 22
3 Пути совершенствования стратегического планирования. 27
3.1 Предложения по совершенствованию стратегического управления и планирования ООО «Орский ликероводочный Завод». 27
3.2 Расчеты экономической эффективности предложенных мероприятий. 29
Заключение. 32
Список использованных источников. 35
Введение
Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому обычно не разделяют понятия «планирование стратегии» и «стратегическое планирование».
Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.
Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его реализации.
Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.
Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически. В связи с этим, проблемы стратегического управления и планирования на предприятии являются актуальными и требуют рассмотрения. В связи с этим, выбрана тема исследования: «Стратегическое планирование менеджмента».
Объект исследования – стратегическое управление и планирование.
Предмет исследования - стратегическое управление и планирование на уровне конкретного объекта экономики.
Цель исследования – рассмотреть стратегическое управление и планирование на уровне конкретной фирмы.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выявить сущность стратегического управления предприятием;
- определить понятие стратегического планирования на уровне фирмы;
- рассмотреть технологии стратегического планирования;
- рассмотреть эффективность стратегического управления и планирования на уровне конкретной фирмы;
- выяснить пути совершенствования организации стратегического планирования и управления на уровне фирмы.