Поведение потребителя в рыночной экономике
Если Вам нужна эта курсовая, но с новыми данными, либо по вашему предприятию, либо по вашим требованиям, либо с изменённым планом, жмите "заказать эту работу". Естественный и технический антиплагиат по выбору. Мы с Вами свяжемся и обсудим у
Содержание
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы поведения потребителя в рыночной экономике. 5
1.1 Основы теории потребительского поведения. 5
1.2 Роль кривых безразличия в изучении потребительского поведения в условиях рыночной экономики. Оптимум потребителя. 7
Глава II. Анализ потребительского поведения в условиях рыночной экономики 13
2.1 Особенности потребительского поведения на рынке общественного питания 13
2.2 Особенности потребительского поведения на рынке товаров промышленного назначения. 18
Глава III. Поведение потребителей в условиях кризиса. 24
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 33
Введение
В системе экономических отношений в рыночной экономике важнейшая роль принадлежит потребителю. Являясь носителем целевой функции общественного производства, именно он, воздействуя в режиме обратной связи на производителя, обеспечивает корректировку деятельности последнего в направлении более полного обеспечения общественных потребностей. В отсутствие этой связи экономическая система лишается «внутреннего мотора» развития и обречена на деградацию.
Реализуя свою функцию потребителя, агент экономических отношений обеспечивает полноценное воспроизводство человеческого потенциала и человеческого капитала — самого ценного на сегодня ресурса общественного производства.
Теория, потребительского поведения - один из наиболее старых разделов экономической теории, однако, поведение потребителя в условиях рыночной экономики всё чаще становится предметом теоретических и прикладных исследований.
Потребительское поведение непосредственно связано с потреблением как процессом удовлетворения потребностей, а потребности - наиболее глубинный уровень мотивации экономического субъекта. Многие формы экономического поведения в значительной степени определены потребительским поведением.
Потребление - одна из основных движущих сил развития хозяйства. Все это касается и значения потребителя, потребительских отношений и потребительского поведения в условиях становления российской рыночной экономики.
Объект исследования – общественные отношения, охватывающие круг вопросов, связанных с поведением потребителя.
Предмет исследования – потребительское поведение в рыночной экономике.
Цель курсовой работы – выяснить теоретические и прикладные основы потребительского поведения в условиях рыночной экономики.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- выяснить основы теории потребительского поведения;
- выяснить роль кривых безразличия в изучении потребительского поведения в условиях рыночной экономики, рассмотреть оптимум потребителя;
- выяснить особенности потребительского поведения на рынке общественного питания;
- выяснить особенности потребительского поведения на рынке товаров промышленного назначения;
- рассмотреть поведение потребителей в условиях кризиса.
Теория потребления и потребительского поведения имеет длительную историю развития. В тот или иной исторический период свой вклад в разработку данной теории сделали М.Вебер, Т.Веблен, Ф.Визер, К.Маркс, А.Маршалл, А.Пигу, Дж.М.Кейнс, М. Фридмен, К.Ланкастер, Х.Лейбенстайн, Т.Скитовски, Дж.Катона. Со второй половины прошлого века теория потребительского поведения была взята на вооружение разработчиками теории и практики маркетинга, и ее развитие пошло преимущественно в направлении, определяемом заинтересованностью производителя в изучении конкретных мотивов, реакций потребителя.
В отечественной литературе теория потребления и потребительского поведения получила развитие в трудах К.Вальтуха, Т.Заславской, В.Ильина, А.Левина, В.Майера, И.Столярова и др. Проблемы экономического поведения потребителя обсуждаются в работах В.Бобкова, А.Суринова, посвященных проблемам уровня и качества жизни населения в условиях экономики современной России.
Методологической основой работы является совокупность таких методов познания как анализ и синтез, а также сравнительный метод.